Я хочу дать вам некоторую информацию о ели Гленна, что , возможно поможет вам при работе с ней.
В конце 20-х я приехал на Кунашир, родину ели Гленна, в поисках подходящих растений. Низкорослые ели Гленна растут там на сфагнувом болоте. Земля там покрыта толстым слоем снега с сентября по май, ветер дует постоянно. Рост деревьев сдерживается этими факторами. Там можно видеть деревья естественно представляющие почти все стили бонсай.
Сбор ели Гленна
Ель гленна даёт естественные отводки нижних склоняющихся до земли ветвей. Такие ветви мы обрезали на 15 см ниже уровня корней. Делалось это в первых числах сентября. Корни упаковывались в сфагнум и заворачивались в холстину. Дерево помещалось в специальный ящик для транспортировки на судне и поезде и прибывали в Омию 10-11 сентября. При упаковке растение имело не более 1-2 белых корней, по прибытии изобильные корни прорастали сквозь холст. Такова жизнеспособность корней ели Гленна
Проблемы акклиматизации
Ели Гленна прибывшие с Кунашира в средине сентября давали прекрасный подрост на следующую весну. Вначале они высаживались в сфагнум, как и в природе, но со временем они слабели и, к концу третьего года большинство погибало. Томикиши Като, отец Сабуро Като (нынешний председатель Мировой ассоциации бонсай. А.В.) был первым кто начал возить прекрасные образцы ели Гленна с Кунашира и популяризировать их. Гибель их была серьёзным ударом, и эмоциональным и финансовым. Коллеги Като предлагали прекратить работу с елью. Тем не менее Като полагал, что должена существовать методика акклиматизации этих прикрасных растений. Он экспериментировал с удобрениями, поливом, почвой. Однажды, около 1928 года, когда он извлёк ель из контейнера для пересадки, он заметил в корнях гнилой сфагнум, оставшийся от транспортировки. Он был похож на осадок, остающийся после выделки тофу. После тщательного удаления гнили он посадил дерево в нормальную землю и проблема была решена. Исходя из этого Като сделал вывод о проблематичности использования сфагнума, хотя в природе ели растут в сфагнуме естественно. Он предположил, что при низкой температуре в природе корни могут расти в сфагнуме нормально. В теплом климате сфагнум загнивает и вызывает гниение корней.
|